Содержанием для пересказа может быть не любое литературное произведение. Останавливаться стоит только на тех, которые дети могут пересказать сами. При выборе произведений для пересказа нужно придерживаться следующих требований:
1. Доступность по содержанию (быть знакомые
герои, персонажи с ярко выраженными чертами характера, понятными мотивами
поступков);
2. Четкая композиция с ярко выраженной
последовательностью действий;
3. Динамичность сюжета (дети способны
воспроизводить даже относительно длинные произведения с динамичным сюжетом;
4. Образцовый язык (без сложных грамматических конструкций, с разнообразными и точными определениями, сравнениями, приветствуется прямая речь).
Хорошо
моделируются сказки Сутеева В.Г., «Рассказы о животных» Л.Н. Толстого,
небольшие русские народные сказки «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Снегурочка».
Самое
главное – это осмысленность, т.е. полное понимание текста!
Рекомендую использовать в работе данные учебно-методические пособия. они содержат много художественных произведений для пересказа и конспекты занятий.